Фактическое происхождение гондолы спорно: Италия, Турция, Греция и Мальта утверждают, что гондола возникла в их стране. По мнению историков, гондола впервые упоминается в 1094 году в письме к народу от венецианского дожа Витале Фальеро. Чтобы предотвратить беспорядки, он «подарил» людям лодки, похожие на гондолы, сказав, что они облегчат им передвижение по городу.
История появления гондол в Венеции.
 
Первое визуальное изображение гондолы было запечатлено на картинах известных художников Карпаччо и Беллини в 14 веке, дошедших до наших дней. Только с 15-го и 16-го веков гондолы строились и использовались как тип лодки в Венеции. Тогда гондолы выглядели иначе, чем сегодня: они были раскрашены во всевозможные цвета, роскошно обставлены и использовались в основном городской элитой. В 16 веке итальянское правительство ввело общий запрет на все большее выставление лодок напоказ и приказало, чтобы все частные гондолы были окрашены в черный цвет – это, до сих пор остается традицией и обеспечивает однородный вид гондолы.
 
 
К 17 веку и к концу итальянского Возрождения по Венеции проезжало около 9000 гондол, перевозивших горожан из пункта А в пункт Б. Конструкция лодок с годами оптимизировалась, чтобы они лучше служили пассажирским транспортом или водным такси. Сегодня почти все из 400 гондол Венеции имеют единый дизайн. Транспорт в Венеции.
 
 
Строительство гондол.
 
На постройку гондолы уходит около двух месяцев, и только те, кто овладел искусством и придерживается строгого кодекса (Мариегола), могут построить ее. Все гондолы поразительно похожи: лодки длиной около 11 метров и весом около 600 кг сконструированы таким образом, что они могут беспрепятственно перемещаться по системе узких каналов и мимо многочисленных причалов Венеции. Дно плоское, как у каноэ или каяка, но это все, что касается сходства. Гондолы, как правило, строятся асимметрично, длиннее и уже.
 
 
 
Каждая гондола изготовлена из восьми различных пород дерева: вяза, красного дерева, березы, дуба, липы, вишни, ореха и лиственницы. Каждый Hozarte служит определенной цели, и вместе они гарантируют, что лодка плавает и может выдерживать максимальный вес. Чтобы сбалансировать вес гондольера, левый борт примерно на 0,25 метра шире и выше, чем правый борт, на котором он стоит. Ферро служит противовесом гондольеру - металлической части на носу, удерживающей гондолу на плаву. Единственным украшением является риссо, орнамент в форме морского конька на корме гондолы.
 
Последним аспектом гондолы является форкола (ременная вилка), которая крепится к корме. Форкола, сделанная из древесины грецкого ореха, слегка изогнута и имеет несколько крючков, к которым гондольер может прикрепить весло во время гребли. Чтобы гондола не вращалась, гондольер делает взмахи веслами в форме буквы «С» или «J». Форкола используется в качестве опоры.
 
 
Гондольеры Венеции.
 
Важной частью каждой поездки на гондоле, конечно же, является гондольер. Многие знают их как джентльменов в рубашках в черно-белую полоску и черных штанах, которые не стесняются улыбаться, когда к ним обращается турист. Гондольеры принадлежат к древней уважаемой профессии, которая кажется непроницаемой общиной. Ранее, примерно в 16 веке, этой профессией зародились гондольеры. Титул передавался из поколения в поколение в семье. Гондольеры были не только гидами, но и хранителями городских тайн и скандалов. Про маски, каналы и Венецию.
 
Сегодня, чтобы стать гондольером, нужно посещать гондольную школу, где изучают физику гребли, испытывают физическую силу, изучают иностранный язык, знакомятся с историей города. После обучения вам предстоит сдать чрезвычайно сложный тест на утиной гондоле, пройти стажировку и сдать итоговый практический экзамен. Только когда вы пройдете все уровни, вы получите лицензию гондольера.
 
 
Помимо указанной длины и ширины, гондолы все черные. Впрочем, конструкции мало: лодку приходится каждый год перекрашивать. И вот спустя 14 лет она возвращается на верфь для капитального ремонта. Срок службы одиночной лодки невелик: всего через 35 лет она уже не судоходна. А новостройка стоит дорого — это стоит до 30 000 евро.
 
В 16 веке, когда гондола была единственным транспортным средством в Венеции, насчитывалось около 10 000 гондольеров. Эта профессия передавалась от отца к сыну.
 
Однако сегодня их осталось всего около 450. А поскольку в Венеции все регламентировано, их количество определяется каждый год с помощью numerus clausus.
 
Чтобы стать гондольером, быть сыном гондольера уже недостаточно, да и не нужно. Но чтобы попасть в Ente Gondola (школу гондольеров), где обучаются 150 молодых людей, нужно пройти первый конкурс.
 
 
Но этого недостаточно, чтобы иметь привилегию заниматься этой очень прибыльной профессией (до 12 000 евро в месяц, в основном наличными!), которая состоит в том, чтобы проводить туристов по каналам Серениссимы. Затем вы должны стать первым во втором процессе отбора, чтобы получить ценную лицензию, необходимую для заполнения одного из 3 или 4 мест, которые освобождаются каждый год.
 
 
 
 
 
Добавить комментарий